Графический режим

    Цветной графический адаптер имеет два режима отображения, в которых

    можно управлять отдельными точками экрана. Эти режимы называются

    режимами Полной Адресации точек (APA: All Points Addressable),

    поскольку с помощью этих режимов можно адресовать и изменять все

    точки. В действительности цветная плата допускает более двух

    режимов APA, но мы рассмотрим только те два, которые поддерживаются

    системой программирования. Используя информацию из технического

    описания, вы можете попробовать и другие режимы.

 

      Графический режим среднего разрешения обеспечивает вывод

    изображения из 320 точек и 200 строк растра. Каждая из этих точек

    может иметь один из четырех цветов. Это означает, что для каждой

    точки требуется для представления цвета 2 бита. В каждом байте

    графической памяти помещается четыре точки или пиксела (от англ.

    picture element - графический элемент, которые называют также

    "пелами"). Если вы умножите горизонтальный размер на вертикальный,

    а затем разделите на 4 - число точек в байте, то увидите, что в

    режиме среднего разрешения требуется 16000 байт. Именно поэтому

    цветная плата имеет память объемом 16K.

 

      На Фиг. 8.13 показано расположение элементов в каждом байте.

    Пара бит с номерами 6 и 7 отображается первой точкой (0), а биты 0

    и 1 представляют последнюю точку (3), отображаемую из этого байта.

    В   первых 80 байтах графической памяти содержится 320 точек

    строки растра 0, т.е. первой строки экрана.

 

         7   6     5    4     3   2      1   0

      ЪДДДДДДДДДВДДДДДДДДДВДДДДДДДДДВДДДДДДДДДї

      і       і       і       і     і

      і точка 0 і точка 1 і точка 2 і точка 3 і

      і    і        і    і    і     і    і    і      і

      АДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДЩ

 

            Фиг. 8.13 Битовая структура для графики 320*200

 

      Но байт 80 уже не содержит первые четыре точки строки 1. По

    причинам, которые объясняются конструкцией аппаратуры, четные и

    нечетные строки хранятся в разных концах графической памяти. Все

    нечетные строки имеют смещение 2000H байт от соответствующих четных

    строк. Поэтому строка 1 лежит в байтах от 2000H до 204FH. Строка 2

    - четная и находится по адресам от байта 50H до 9FH; строка 3

    находится по адресам от 2050H до 209FH, и так далее.

 

      На Фиг. 8.12в изображена программа, которая иллюстрирует

    структуру графической памяти. Эта программа рисует диагональную

    линию на дисплее 320*200. Линия начинается в точке (0, 0), верхнем

    левом углу, и идет до точки (199, 199), в самый низ и слегка правее

    центра. Первая часть программы вводит дисплей в режим APA среднего

    разрешения с помощью вызова программы BIOS. В следующей главе

    рассматривается, как это делается.

      В программе регистр DI используется в качестве указателя

    нужного байта в буфере дисплея. В целом программа выводит 200

    точек. В регистр BL загружается число 50, так как внутренний цикл

    пишет по четыре точки за одну итерацию. В регистр CL заносится 2 -

    значение счетчика переключений. Цикл заносит в регистр AL код 0C0H,

    что устанавливает старшие два бита на цвет 3; остальные три точки

    байта имеют цвет 0, т.е. цвет фона. После записи этого байта

    регистр AL сдвигается вправо на 2 бита, и теперь активизируется

    вторая точка байта. Прибавление значения 2000H к содержимому

    регистра DI смещает указатель на нечетную строку. Третья точка

    снова получается сдвигом регистра AL и вычитанием числа (2000H -

    80) из содержимого регистра DI. Это возвращает регистр DI назад в

    четную строку, но уже на следующие 80 байт. Наконец, после записи

    четвертого байта, регистр DI снова возвращается в четное поле, но

    еще и увеличивается, смещаясь тем самым на следующий байт строки

    растра. В примере цикл работает с четырьмя байтами, так как на

    каждый байт приходится четыре элемента.

Hosted by uCoz